Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому

1. Общие положения
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) регламентируют права и обязанности получателей социальных услуг муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» (далее – Центр) в отделении социального обслуживания на дому и в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания;
1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в Центре в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставления данных услуг в форме социального обслуживания на дому;
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми получателями социальных услуг;
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством, Уставом Центра, Положением об отделении;
1.5. Правила распространяются на граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги на дому;
1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого между Центром и получателем социальных услуг в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
1.7. Объём предоставления социальной услуги не может быть  меньше объёма, предусмотренного условиями Договора.
2. Права и обязанности получателей социальных услуг
2.1. Получатель социальных услуг при предоставлении социальных услуг имеет право на:
Уважительное и гуманное отношение;
Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и о условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и о их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
Добровольное согласие на социальное обслуживание (при отсутствии медицинских противопоказаний);
Отказ от социального обслуживания;
Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального обслуживания при оказании социальных услуг;
Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Временную приостановку социального обслуживания на дому при следующих обстоятельствах:
- отъезд на санаторно-курортное лечение;
- помещение на стационарное лечение в медицинскую организацию.
Временная приостановка социального обслуживания производится на основании подтверждающих документов.
Получатель социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязан:
Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для осуществления социального обслуживания;
Своевременно информировать сотрудников Центра об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
Соблюдать общепринятые нормы поведения;
Соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме производить оплату за предоставленные социальные услуги;
Уважительно относиться к сотруднику Центра, предоставляющему ему социальные услуги на дому, не допускать грубого обращения и употребления бранных слов в разговоре с сотрудником во время исполнения должностных обязанностей;
Оговаривать заранее покупку продуктов питания (промышленных товаров), их качество, количество, стоимость;
Формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествовавшего дню планового посещения;
При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
Своевременно обеспечивать денежными средствами социального работника, предоставляющего социальные услуги, в размере, достаточном для приобретения заказанных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг и для оплаты иных потребностей;
Находиться дома в дни планового посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, предоставляющего социальные услуги или заведующего отделением о планируемом отсутствии;
Обеспечить беспрепятственный доступ социальному работнику в жилое помещение для оказания услуг, а также иным сотрудникам Центра для оказания ими каких-либо услуг или исполнения ими служебных обязанностей;
Исключить факторы, угрожающие здоровью и жизни работников Центра, содержать собак и других потенциально опасных для человека животных в безопасном месте;
Ежегодно проходить флюорографическое обследование, при проживании в семье предоставлять информацию об исследовании всех членов семьи;
В случае появления признаков инфекционного заболевания у получателя социальных услуг или членов его семьи (совместно проживающих) незамедлительно информировать социального работника или заведующего отделением;
При выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, сообщать об этом заведующему отделением;
Обеспечивать социального работника, предоставляющего социальные услуги, инвентарем (шваброй, тряпкой, моющими средствами и др.) для уборки жилого помещения, а так же иным необходимым инвентарем для оказания социальных услуг;
Не допускать требований по исполнению социальных услуг от сторонних лиц, в том числе, проживающих совместно и не имеющих договорных отношений с Центром, предотвращать незаконные попытки вмешательства родственников в процесс социального обслуживания;
Не предъявлять претензии и не требовать ответственности от Центра за качество лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, приобретенных в аптечной сети;
Обеспечить безопасность сотруднику социальной службы, при выполнении им должностных обязанностей;
Спорные вопросы (с социальным работником, соседями и др.) оговаривать с заведующим отделения по телефону или в личной беседе;
Иметь опрятный вид и вести себя корректно;
В случае необходимости временной приостановки социального обслуживания получатель социальных услуг обязан написать заявление о временной приостановке с указанием причины и срока приостановки;
Информировать в письменной форме Центр об отказе от получения услуг, предусмотренных договором.

Получатель социальных услуг не должен:
Требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей сотрудников Центра и унижают его человеческое достоинство (сопровождение на рынок, осуществление ремонтных работ, доставка продуктов питания свыше 7 кг за одно посещение, доставка промышленных товаров свыше 7 кг за одно посещение и др.);
Требовать от сотрудников социальной службы обслуживания третьих лиц (родственников, квартирантов), проживающих с ним в одном домовладении (квартире);
Допускать сознательного ухудшения санитарного состояния и безопасности своего жилища (захламлять жилище предметами бытовых отходов; ходить по жилому помещению в грязной обуви; содержать домашних животных, птиц в жилых помещениях, в которых осуществляется уборка социальным работником; нарушать правила противопожарной безопасности);
Допускать антиобщественные деяния в период предоставления ему социальных услуг (содержание притонов, торговля спиртными напитками, самогоноварение, сексуальные домогательства, хулиганские действия по отношению к сотруднику социальной службы);
Заказывать социальные услуги (приобретения продуктов, оплату коммунальных услуг и т.п.) в долг;
Отказываться от продуктов питания (промышленных товаров), заказанных заранее;
Отказываться от подписи в Журнале социального работника (медицинского работника) при согласовании с текстом, записанным сотрудником социальной службы;
Отказываться от подписи акта сдачи-приемки оказанных Услуг;
Отказываться от подписи Дополнительного соглашения по возникшим обстоятельствам, повлиявшим на изменение размера оплаты;
Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в дни посещения сотрудников социальной службы, не допускать нахождения в его домовладении (квартире) посторонних лиц в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, проведение собраний членов религиозных сект;
Обращаться по телефону за разъяснениями по вопросам социального обслуживания к социальному работнику и иным работникам Центра по истечении рабочего дня (рабочий день с 09:00 до 17:00 часов).

3. Заключительные положения
3.1. Граждане, при зачислении на социальное обслуживание на дому, социально-медицинское обслуживание на дому должны быть ознакомлены с настоящими Правилами под роспись;
3.2. Неоднократное нарушение Правил является основанием для прекращения социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому;
3.3. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила осуществляется на основании приказа директора Центра.


С правилами внутреннего распорядка
получателя социальных услуг ознакомлен(а) ___________ (_______________)
ФИО (подпись)
« » 20__ г.

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!