Официальный сайт Администрации
1.Общие положения
1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) регламентируют права и обязанности получателей социальных услуг муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» (далее – Центр) в отделении социального обслуживания на дому и в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания;
2.Права и обязанности получателей социальных услуг
1.1.Уважительное и гуманное отношение;
1.2.Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и о условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и о их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
1.3.Добровольное согласие на социальное обслуживание (при отсутствии медицинских противопоказаний);
1.4.Отказ от социального обслуживания;
1.5.Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального обслуживания при оказании социальных услуг;
1.6.Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.Получатель социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязан:
2.1.Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для осуществления социального обслуживания;
2.2.Своевременно информировать сотрудников Центра об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
2.3.Соблюдать общепринятые нормы поведения;
2.4.Соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме производить оплату за предоставленные социальные услуги;
2.5.Уважительно относиться к сотруднику Центра, предоставляющему ему социальные услуги на дому, не допускать грубого обращения и употребления бранных слов в разговоре с сотрудником во время исполнения должностных обязанностей;
2.6.Оговаривать заранее покупку продуктов питания (промышленных товаров), их качество, количество, стоимость;
2.7.Формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествовавшего дню планового посещения;
2.8.При формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
2.9.Своевременно обеспечивать денежными средствами социального работника, предоставляющего социальные услуги, в размере, достаточном для приобретения заказанных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг и для оплаты иных потребностей;
2.10.Находиться дома в дни планового посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, предоставляющего социальные услуги или заведующего отделением о планируемом отсутствии;
2.11.Обеспечить беспрепятственный доступ социальному работнику в жилое помещение для оказания услуг, а также иным сотрудникам Центра для оказания ими каких-либо услуг или исполнения ими служебных обязанностей;
2.12.Исключить факторы, угрожающие здоровью и жизни работников Центра, содержать собак и других потенциально опасных для человека животных в безопасном месте;
2.13.Ежегодно проходить флюорографическое обследование, при проживании в семье предоставлять информацию об исследовании всех членов семьи;
2.14.В случае появления признаков инфекционного заболевания у получателя социальных услуг или членов его семьи (совместно проживающих) незамедлительно информировать социального работника или заведующего отделением;
2.15.При выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, сообщать об этом заведующему отделением;
2.16.Обеспечивать социального работника, предоставляющего социальные услуги, инвентарем (шваброй, тряпкой, моющими средствами и др.) для уборки жилого помещения, а также иным необходимым инвентарем для оказания социальных услуг;
2.17.Не допускать требований по исполнению социальных услуг от сторонних лиц, в том числе, проживающих совместно и не имеющих договорных отношений с Центром, предотвращать незаконные попытки вмешательства родственников в процесс социального обслуживания;
2.18.Не предъявлять претензии и не требовать ответственности от Центра за качество лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, приобретенных в аптечной сети;
2.19.Обеспечить безопасность сотруднику социальной службы, при выполнении им должностных обязанностей;
2.20.Спорные вопросы (с социальным работником, соседями и др.) оговаривать с заведующим отделения по телефону или в личной беседе;
2.21.Иметь опрятный вид и вести себя корректно;
2.22.В случае необходимости временной приостановки социального обслуживания получатель социальных услуг обязан написать заявление о временной приостановке с указанием причины и срока приостановки;
2.23.Информировать в письменной форме Центр об отказе от получения услуг, предусмотренных договором.
2.3.Получатель социальных услуг не должен:
3.1.Требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей сотрудников Центра и унижают его человеческое достоинство (сопровождение на рынок, осуществление ремонтных работ, доставка продуктов питания свыше 7 кг за одно посещение, доставка промышленных товаров свыше 7 кг за одно посещение и др.);
3.2.Требовать от сотрудников социальной службы обслуживания третьих лиц (родственников, квартирантов), проживающих с ним в одном домовладении (квартире);
3.3.Допускать сознательного ухудшения санитарного состояния и безопасности своего жилища (захламлять жилище предметами бытовых отходов; ходить по жилому помещению в грязной обуви; содержать домашних животных, птиц в жилых помещениях, в которых осуществляется уборка социальным работником; нарушать правила противопожарной безопасности);
3.4.Допускать антиобщественные деяния в период предоставления ему социальных услуг (содержание притонов, торговля спиртными напитками, самогоноварение, сексуальные домогательства, хулиганские действия по отношению к сотруднику социальной службы);
3.5.Заказывать социальные услуги (приобретения продуктов, оплату коммунальных услуг и т.п.) в долг;
3.6.Отказываться от продуктов питания (промышленных товаров), заказанных заранее;
3.7.Отказываться от подписи в Журнале социального работника (медицинского работника) при согласовании с текстом, записанным сотрудником социальной службы;
3.8.Отказываться от подписи акта сдачи-приемки оказанных Услуг;
3.9.Отказываться от подписи Дополнительного соглашения по возникшим обстоятельствам, повлиявшим на изменение размера оплаты;
3.10.Находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в дни посещения сотрудников социальной службы, не допускать нахождения в его домовладении (квартире) посторонних лиц в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, проведение собраний членов религиозных сект;
3.11.Обращаться по телефону за разъяснениями по вопросам социального обслуживания к социальному работнику и иным работникам Центра по истечении рабочего дня (рабочий день с 09:00 до 17:00 часов).
3.Заключительные положения
1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в Центре в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставления данных услуг в форме социального обслуживания на дому;
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми получателями социальных услуг;
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством, Уставом Центра, Положением об отделении;
1.5. Правила распространяются на граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги на дому;
1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого между Центром и получателем социальных услуг в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
1.7. Объём предоставления социальной услуги не может быть меньше объёма, предусмотренного условиями Договора.
2.1. Получатель социальных услуг при предоставлении социальных услуг имеет право на:
3.1. Граждане, при зачислении на социальное обслуживание на дому, социально-медицинское обслуживание на дому должны быть ознакомлены с настоящими Правилами под роспись;
3.2. Неоднократное нарушение Правил является основанием для прекращения социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому;
3.3. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила осуществляется на основании приказа директора Центра.
С правилами внутреннего распорядка
получателя социальных услуг ознакомлен(а) _________ (_______________)
(подпись) ФИО
« » 20__ г.
На один уровень выше